• Телефон: +7 (978) 145-98-45

  • Эл. почта: 4power@mail.ru

Сергей Бейм: наша наценка на топливо – всего 8-9%

Сергей Бейм: наша наценка на топливо – всего 8-9%

О том, от чего зависит стоимость бензина на крымских заправках и изменится ли ситуация с открытием железнодорожной части моста, рассказал в интервью «4-в.рф» Президент «Фирмы ТЭС» Сергей Бейм  

Цены на бензин взлетели до небес и продолжают подниматься. Федеральная антимонопольная служба обвиняет нефтяные компании в сговоре, а те в свою очередь жалуются на высокие закупочные цены. В итоге страдают от этого не только автомобилисты, но и все крымчане, покупающие все более дорогие продукты, в цену которых закладывается стоимость топлива. Школа СМИ «4етвертая власть» начинает серию публикаций, посвященных расследованию этой проблемы. Мы будем брать интервью у экспертов и непосредственных игроков нефтяного рынка, чтобы разобраться, что происходит с ценами и есть ли предел их роста. Первым человеком, с которым нам удалось пообщаться, стал глава одной из крупнейших нефтяных компаний Крыма, президент фирмы «ТЭС» Сергей Бейм.

- Сергей Геннадьевич, почему растут цены?

- Весь рынок на сегодняшний момент российских операторов, а не только Крыма, зависит от Питерской товарно сырьевой биржи (Санкт-Петербургская Международная Товарно-сырьевая Биржа – прим.автора) , через которую ведутся все поставки. Есть 5-6 игроков, которые предоставляют свои объемы. К сожалению, уже больше 15 лет в России есть одна практика - экспортный паритет. Что это означает? Подтягивают внутренний рынок к стоимости нефтепродуктов на экспорт. Таким образом якобы они не теряют деньги.  По большому счету взять Венесуэлу, арабский мир, которые добывают нефть, живут по другому принципу. Определяется цена на нефтепродукты внутри рынка. Сначала она должна определиться где – на заводах-изготовителях. А независимым игрокам, такие как мы, просто доводится, какая должна быть на заправках наценочная категория. Не определять цену на заправке, это абсурд. Вот ФАС (Федеральная антимонопольная служба – прим.авт.) у нас пытается определить цену на заправке. А как у нас может формироваться цена на заправке, не взирая на цены на Питерской товарно-сырьевой бирже? Вот сейчас, чтобы купить 95-й бензин, с транспортом, у нас здесь - 60 тысяч рублей за тонну. Себестоимость 95-го бензина, пришедшего в Крым, становится 46 рублей.  Готов показать документы. Ее когда-то формировала компания ТНК-BP, когда она владела Лисичанским заводом. У нас очень долго перетягивание канатов было. Мы были их представителями, и определились, что они давали нам зарабатывать 16%. Вот они нам поставили нефтепродукт и разрешали нам зарабатывать 16%. По прошествии года, мы приехали к ним, и стали доказывать, что 16% это еле-еле позволяет нам выполнять все функции и покрывать расходы. У нас очень большие цены на аренду земли. Просто катастрофические. Большое количество людей на заправках, платим белые зарплаты. В связи с этим мы доказали, что должно быть 18%. Сейчас мы имеем с вами 8-9%. Принцип сжатой пружины. Что происходит – вместо того, чтобы местные кампании зарабатывали деньги и платили налоги на прибыль, все остается в федеральном бюджете. Зарабатывает федеральный бюджет. Почему-то Газпром, когда продает газ, формирует цену раз в год, и отстаивает свои интересы. Определите для нас цену и наценку, и на этом больше ни у кого не возникнет никаких вопросов. Ни у ФАС, ни у Налоговой. Сформируйте. А формировать ее очень легко. Есть понятие себестоимость добычи нефти. Она и так в России самая дорогая. Имея в среднем 44 доллара за баррель, почему мы должны доходить до цены в 80 долларов, по которой мы отправляем на экспорт? Если мы говорим, что полезные ископаемые принадлежат всему народу, возьмите и определите себестоимость добываемой нефти, разрешите нефтеперерабатывающим компаниям и добывающим какую-то стоимость на год, озвучьте ее во всех СМИ, и озвучьте, какую наценку вы разрешаете сделать. Да, это будет непопулярная мера, не рыночная экономика, но это будет правда, и это повлечет за собой снижение стоимости нефтепродуктов где-то на 30% и не позволит спекулировать крупным нефтяным компаниям».

- Не так давно стоимость дизеля обогнала цену 95-го, почему?

- Что такое нефтепродукт? Из него десяток получается производных. Что больше требуется к продаже, тот продукт и становится дороже. Значит, потребление дизельного топлива на рынке стало больше, чем потребление 95-го. За счет него снизили стоимость 92, 95-го, подняли это. Но я вам могу сразу сказать: возьмите «Лукоил», «Роснефть», «Газпром», которые и добывают, и перерабатывают, и продают – у них у всех сейчас дизель практически равен 95-му. Но они себе могут позволить баловаться на стелах как хотят. На бирже на сегодняшний момент сейчас самый дорогой продукт – это дизельное топливо. Маржинальность на нем от покупки до продажи составляет 6-7%.

- Но ведь раньше дизель, как отходный продукт переработки нефти, всегда был дешевле…

- Это было. Сейчас мы заложники ситуации, когда единый источник покупки нефтепродуктов – это Питерская товарно-сырьевая биржа. Прямых контрактов нет. Уже больше 3 лет отсутствуют прямые контракты. Могли купить на Лисичанске, на Кременчуге, сейчас экспортом завезти не можем, потому что он будет дороже намного. И по некоторым причинам мы в Крым не можем получить прямых контрактов. Поэтому мы полностью покупаем весь объем на Питерской товарно-сырьевой бирже.

- С открытием железнодорожной части моста насколько снизится логистика? 

- Она составляет 860 рублей на тонну. Сейчас 860 рублей мы платим за перевозку морским транспортом.

- Для конечного потребителя как это будет выражаться? Цена за литр 95-го или дизеля насколько снизится?

- Давайте возьмем так: цена сейчас 60 тысяч рублей 95-го. Если 860, это где-то на 1 – 1,2 десятых процента снизится стоимость.

- То есть в Крыму стоимость все равно останется выше?

- Мы никуда от этого не денемся. Давайте посчитаем: географически к нам первые заводы – это Самара, Саратов, Сызрань, Уфа, которые поставляют на юг России и в Крым. Даже если мы уберем 860 или даже 1000 рублей с транспортной составляющей, то с Самары до нас доехать это 5500 минус 1000, когда появится мост. Будет 4,5 тысячи рублей за тонну. Сколько это процентов? У нас где-то 10% - это логистическая составляющая будет. Сейчас она 12%. До Краснодара - 2500 рублей. То есть на 40-45% дороже довести в Крым, чем до Краснодара. Это было и при Украине, когда мы везли с Лисичанска. До Киева довезти стоило 200 гривен, к нам – 600 за тонну. К нам ведет тупиковый маршрут. По некоторым причинам крымская железная дорога применяет тариф в 3-4 раза дороже, чем тариф РЖД. Потому что у них снизились грузопотоки, отсутствуют пассажирские потоки, а им как-то надо существовать. Теперь по Краснодарскому краю. Недавно была передача о качестве нефтетоваров там. Качественный продукт только у трех компаний - Газпром, Роснефть, Лукоил. Что касается дизеля. В Краснодарском крае заводы производят судовое маловязкое топливо, Ильский завод, Славянский завод, огромнейшие заводы, которые наполняют весь юг России нефтепродуктом более низкого качества. И если мы видим, что у нас дизельное топливо 49,50 за литр, то у них можно увидеть и 40, потому что они на месте купили продукт более низкого качества. Это нельзя сравнивать. Это все равно что сравнивать мазут и дизель. Это разные виды нефтепродуктов. Всему есть обоснование. Крым больше торгует качественным нефтепродуктом, чем любой независимый игрок в Краснодарском,  Ростовском крае и даже в Москве.

4-в.рф

Записаться на курсы

Записаться