• Телефон: +7 (978) 705-87-42

  • Эл. почта: 4power@inbox.ru

"ИДЕЯ РОССИЙСКОГО КРЫМА БЫЛА КОНФЕТНОЙ ОБЕРТКОЙ"

"ИДЕЯ РОССИЙСКОГО КРЫМА БЫЛА КОНФЕТНОЙ ОБЕРТКОЙ"

О своей политической борьбе за президентское кресло, о покушении на жизнь, о сравнении с Жириновским, о том, почему нужно избавиться от эвакуаторов и как не нужно строить дороги - рассказал в интервью "4етвертой власти" депутат от ЛДПР, член Президиума Государственного Совета Республики Крым Сергей Шувайников, автор новой книги "Моя борьба за российский Крым".

Сергей Иванович, недавно вы выпустили книгу, которая называется «Борьба за российский Крым», скажите, ваши знакомые не шутили, не переводили название на немецкий язык?

В социальных сетях очень много спряжений, на что я всегда реагирую так: а если бы я написал книгу «Моя борьба за здоровый образ жизни» или «Моя борьба с коррупцией в Крыму», наверное никто не обратил бы внимания, а тут вдруг всех как-то шокировала моя борьба за российский Крым. Но это действительно так, я не скрываю, что в начале 90-х годов, когда я был молодым журналистом, молодым депутатом крымского парламента, выступил инициатором создания «Русской партии Крыма», это было в 1993 году, партия была зарегистрирована, и мы официально в период уже президентских выборов, да и до них, во всех своих программах заявляли о том, что единственное спасение Крыма в той ситуации и позже – это возвращение в Россию…

На тех выборах вы заняли третье место, у вас было 13,5 процентов…


Да, около 200 тысяч голосов мы получили именно под идею воссоединения Крыма с Россией…

В тот момент вас можно было назвать самым радикальным инициатором русского движения в Крыму, как на это реагировали власти в Киеве и милиция?


Реакция была негативная, нас называли националистами, шовинистами, упрекали за название партии, говорили, что это только для русских, хотя в нашей партии были представители самых разных народов, мы принимали всех, кто разделял нашу цель – это возвращение Крыма в Россию. Негативно реагировали. Мало того – те деятели с Республиканской партии, которые позже придумали блок «Россия» для избирателей, привлекаловку, как они сами говорили, а один из их идеологов сказал по телевизору, что «Это была конфетная обертка, которой мы поманили избирателей», забрали идею у Шувайникова. Так вот эти люди называли идею российского Крыма провокационной… И Мешков, и другие его последователи говорили, что идея Шувайникова с идеей российского Крыма – это все провокация, это специально, чтобы нас закрыли, чтобы нас преследовал Киев, чтобы нам не давали работать. Но мы четко стояли на своем. Мало того – проводили митинги, проводили акции, и особенно после окончания Президентских выборов мы постоянно напоминали представителям блока «Россия», который получил полноту власти в Крыму, получили большинство в Крымском парламенте, избрали своего президента, мы им говорили – проведите референдум, вы обещали людям! Дайте возможность определить статус Крыма. Пусть даже будет какой-то переходной период – независимый Крым, а после этого дайте возможность людям определить, они хотят вернуться в Россию или остаться в Украине... Нас в этом вопросе не поддерживали, нас считали радикалами, провокаторами, нас пугала Прокуратура, СБУ. Особенно после митинга 10 июня 1995 года, когда мы в центре Симферополя провозгласили Акт провозглашения российского статуса Крыма, опубликовали его в газетах, стали собирать под ним подписи, после этого в Киеве особенно озверели, украинские депутаты написали много жалоб в СБУ, Прокуратуру, и где-то полгода мне пришлось писать объяснения… В сентябре того же года было на меня покушение…

Расскажите детали, пожалуйста…


Это был период выборов в Симферопольский городской совет, участвовали многие бизнесмены, представители тех групп, которые называли криминальными, некоторые товарищи из предпринимателей обращались ко мне за консультациями, я как специалист эти консультации по выборам давал. В один из вечером мы с товарищем поехали за Перевальное, и мы не видели, что за нами следила машина, мы приехали к одному нашему знакомому, он отмечал день рождения, мы решили остаться, и вечером, после застолья, когда я шел к себе в деревянный домик, двое человек меня остановили, сразу начали избивать, ногами, руками, и я, находясь в полубессознательном состоянии, слышал, как один другому сказал – доставай проволоку, они на шею надели проволоку, начали давить… Перед тем, как потерять сознание, услышал, как один сказал – ну все, он готов, и они оставили меня. Я через некоторое время пришел в себя, пошел к речке, умылся, вышел к дороге, поймал попутную машину и вернулся в Симферополь. В утра уже обратился в госпиталь. В госпитале насчитали большое количество гематом, повредили глаз, но на удивление, видно, бог меня хранил, что не было даже сотрясения. Ребра немного болели, одно было треснуто. Глаз дает о себе знать. Тяжело было говорить. След долго оставался от проволоки, недели две говорил полушепотом…

Кто-то пытался остановить вашу политическую деятельность?


Сейчас мне сложно судить, но по крайней мере, но так просто в те времена ничего не делали. Это мог быть и заказ со стороны СБУ, которая имела тесные связи с криминальными кругами, это могли быть люди недовольные, это могла быть и конкуренция, чего греха таить. Даже после выборов Президента мне сообщили, что на меня хотят повесить уголовное преступление по заданию тогда Президента Юрия Мешкова. Я пришел тогда к министру внутренних дел генералу Валерию Кузнецову и открыто сказал: если фабрикуется таким образом уголовное дело, когда людям подсказывают – скажите, что это Шувайников участвовал в избиении одного из общественных деятелей, это будет политический процесс. Генерал поднял руки и сказал – нет, мы в этом не участвуем. Время было очень сложное. Убивали политиков, бизнесменов. Это действительно были лихие криминальные годы, кода жизнь человеческая ничего не стоила. Даже в период президентской кампании мне пришлось отказаться от ведения агитации перед 16 января, самый такой активный пик. Когда открытым текстом люди из одной из криминальных группировок, которые поддерживали Мешкова, подошли ко мне и сказали: если хочешь жить и чтобы остались твои родители, прекращай свою агитацию и убирайся из Симферополя. Иначе и ты можешь не остаться в живых, ни твои родные. Мне даже пришлось уехать за пределы Крыма в Херсонскую область, там у меня жили родственники. И только перед самыми выборами на теледебаты я приехал, но время было потеряно, поэтому мы и получили третий результат, который для молодой партии сочли положительным. Но нас обрадовало, что идея российского Крыма, которую взял Мешков, она получила большинство. И люди сказали – быть российскому Крыму. То, что Мешков и его команда не реализовали в тот момент эту идею и не сделали каких-то поступательных шагов, ссылаясь сейчас на неопытность, то, что нам мешал Киев, нам мешало СБУ, все было против нас, ну это, знаете, такое слабое оправдание, потому что они сами переругались друг с другом внутри Республиканской партии. Председатель Верховного Совета Крыма Сергей Павлович Цеков использовал большинство, чтобы лишить полномочий Президента, Президент распустил 11 сентября 1994 года Парламент, началась эта катавасия, за которой так снисходительно наблюдали из Киева, и когда они убедились, что люди, пришедшие к власти в Крыму – это люди беспомощные, и ничего радикального, ничего жесткого, ничего грамотного они не предложат, они просто в марте 1995 года ликвидировали Конституцию Крыма от 1992 года, которая давала огромнейшие права, институт Президентства, ликвидировали 40 законов, которые мы имели право тогда принимать, и все перевели на украинские рельсы. Вот так мы потеряли основы крымской государственности, и вот так не смогла реализоваться в то время «Крымская весна», которой пришлось нам ждать до марта 2014 года.

Далее подробно смотрите в интервью:

О скандале с уничтожением брусчатки на улице Жигалиной в крымской столице – 14:47
О работе городских депутатов и новом председателе Администрации Симферополя Наталье Маленко – 16:20
О бесконечном ремонте дорог и почему нужно избавиться от эвакуаторов - 17:15
О недовольстве бюрократизированными местными чиновниками -  20:56
О продлении сроков оформления земли в Крыму – 23:24
О прозвище «крымский Жириновский» - 24:40
Об обыске в квартире в феврале 2014 года представителями «Правого сектора» - 27:46
О детях – 30:12
О разделении Крыма и Севастополя – 31:40
Об отце-фронтовике и предках, воевавших за Россию – 33:11
Где найти книгу «Моя борьба за российский Крым» - 34:19

ВИДЕО:

4-В.рф

Записаться на курсы

Записаться